Проекты государственно-частного партнерства в России будут реализовываться на базе Единой строительной тендерной площадки

Источник: interfax-russia.ru

Автор: информ-агентство «Интерфакс  Юг и Северный Кавказ», Фоторепортажи 

Дата: 31.07.13

Interfax-Russia.ru – В Ростове-на-Дону прошла презентация Единой строительной тендерной площадки для саморегулируемых организаций (ЕСТП СРО), которая, как планируется, будет полностью запущена в сентябре 2013 года и объединит около 160 тыс. строительных компаний России, входящих в СРО.

Как сообщил в ходе конференции "Государственно-частное партнерство – новые пути развития". Единая строительная тендерная площадка СРО (ЕСТП СРО) как инновационный механизм ГЧП" президент ЕСТП СРО Илья Константинов, площадка создана для организации и проведения электронных торгов в строительной отрасли под контролем саморегулируемых организаций строителей, проектировщиков и изыскателей России.

Она является альтернативой тендерным площадкам, в регламенте которых отсутствует контроль профессионализма участников торгов.

"На сегодняшний день у нас существует много площадок – около 200 коммерческих и 5 государственных, но все они не отвечают принципам специализированности, компетентности в строительной отрасли, не отражают те нормы и законы, которые существуют в строительной деятельности. Они являются базой для принятия заказов от одних и исполнения их другими. Но ни для кого не является тайной, что многие недобросовестные компании выигрывают за счет серых схем, сильного демпинга, тем самым подрывая деятельность добросовестных компаний, которые вынуждены оплачивать услуги квалифицированных специалистов и использовать дорогостоящее качественное оборудование. Поэтому однодневки, приходящие на рынок, предлагают цены, на которые серьезные компании не могут пойти", - сказал он.

По словам И.Константинова, Единая строительная тендерная площадка СРО берет на себя функции организатора единого информационного пространства для реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), закон о котором депутаты Госдумы должны рассмотреть в окончательном, третьем чтении.

"ГЧП должно помочь развитию строительного комплекса, привлечь инвестиции, деньги, которые в огромном количеств лежат на офшорах, в банках, у людей, которые хотят, но не знают, как безопасно вложить средства в развитие страны, но при этом желают иметь гарантии. Государственные гарантии - это самые надежные гарантии. Мы считаем, что если правильно и досконально прописать закон о ГЧП, у него такой же шанс развития, как у федеральной контрактной системы, которая принята сегодня и стала основной для госзаказа со следующего года. Пока закон –слабое звено. Но вообще руководство страны большую роль предоставляет регионам, им даны полномочия на заключения таких контрактов на уровне субъектов федерации, поэтому в регионах ГЧП работает", - уточнил он.

Проект по созданию Единой строительной тендерной площадки и реализации на основе нее проектов на основе государственно-частного партнерства поддержал Внешэкономбанк, в настоящее время ЕСТП СРО и ВЭБ совместно проводят образовательную программу для специалистов в сфере управления проектам на основе государственно-частного партнерства.

Как рассказал журналистам по итогам конференции "Государственно-частное партнерство – новые пути развития" в Ростове-на-Дону директор представительства ВЭБ в ЮФО Вадим Украинцев, мировой опыт реализации механизмов ГЧП говорить в пользу эффективности использования данного института.

"Тема ГЧП сегодня как никогда актуальна в связи с недостатком бюджетного финансирования как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне. Внешэкономбанком создана дирекция ГЧП, которая успешно ведет консультационную работу, связанную с продвижением проектов на территории регионов. Я хотел бы сказать, что региональные законы о ГЧП, которые есть практически во всех субъектах РФ, это достаточно усеченные законы. Если федеральный закон содержит свыше 1000 страниц, то, к примеру, закон Ростовской области о ГЧП состоит из 6 статей и умещается на двух страницах. Поэтому называть его в чистом виде законом о ГЧП сложно, но, тем не менее, он сегодня оправданно обеспечивает интерес субъектов экономической деятельности, он успешен", - пояснил В.Украинцев.

По данным независимых исследований, до 40% оборота электронных торгов в России приходится на услуги капитального строительства, проектирования, приобретение строительных материалов и изделий.

В настоящее время регламенты работы электронных тендерных площадок не учитывают ни строительные нормы, ни нормы саморегулирования, в результате чего исполнитель зачастую терпит крупные издержки, а заказчик не имеет необходимой информации о квалификации исполнителя.

Предполагается, что Единая строительная тендерная площадка, не только объединит представителей строительной отрасли страны для реализации проектов на основе ГЧП, но и при помощи саморегулируемых организаций в сфере строительства выступит своеобразным "фильтром качества", так как на электронную площадку будут допущены компании с проверенной репутацией и обладающие всеми необходимыми документами.